- Попадание грязи и посторонних предметов
- Закисание или неравномерная работа цилиндров
- Использование стендов
- Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях
- Как выполнить процедуру: пошаговая инструкция
- Какие инструменты понадобятся
- Процесс со снятием
- Процесс без снятия
- Перекос колодок из-за их неправильной установки
- О стоимости работ
- Некачественный материал фрикционных накладок
- Деформация диска в результате перегрева
- Естественный износ металла от трения
- Варианты самостоятельной проточки
- Напильник или болгарка
- Несвоевременная замена
- Непростая задача
- Зачем точить и как это лучше делать?
- Несколько способов проточки без снятия
- Где искать неисправность
- Плюсы и минусы процедуры
- Самостоятельная проточка тормозных дисков на автомобиле — инструмент
- Подробный обзор токарного станка ИТ-1М: технических характеристики, схемы
- 01–1
- ЗОНА РИСКА
- Когда нужна проточка дисков?
- Что дает проточка диска?
- Как мы протачиваем?
- Сколько стоит проточка тормозного диска?
- Проточка тормозных дисков своими руками, можно без снятия или все же снимать?
- Что дает шлифовка?
- Проточка на токарном станке
- Таблица допустимой степени износа тормозных дисков
- Проточка без снятия
Попадание грязи и посторонних предметов
Чаще всего о проблеме сигнализируют посторонние шумы, возникающие не только при торможении, но и при движении автомобиля в различных режимах.
Это может быть как мягкий шорох, так и визг.
При появлении первых подозрений стоит осмотреть компоненты тормозной системы, очистив их от инородных тел и грязи. В случае дисков обычно достаточно продуть компоненты сжатым воздухом или удалить инородное тело с помощью отвертки.
Барабаны сложнее. Их нужно удалить. Если на металлической поверхности есть царапины и бороздки, значит, на дисках или барабанах должны быть бороздки. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов продлить срок службы поврежденной детали.
Закисание или неравномерная работа цилиндров
Закалка суппортов и цилиндров — распространенная проблема, связанная с повреждением защитных ботинок или длительным неиспользованием автомобиля. В обоих случаях происходит коррозионное повреждение поверхности поршней с образованием на них достаточно толстого оксидного слоя, препятствующего нормальной работе механизма. Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Восстанавливает подвижность компонентов, очищая их от коррозии.
- Заменить поврежденные башмаки и уплотнения.
Но если меры по устранению неисправности приняты с опозданием, повреждение рабочей поверхности диска или барабана велико, канавки уже не избежать.
Использование стендов
Существует большое количество специальных инструментов для проточки тормозных дисков со снятием и без снятия. Но не каждый автосервис может позволить себе купить такую подставку.
Вся процедура максимально автоматизирована, измерения эксцентриситета и определение толщины удаляемого металла выполняет электроника, что сводит к минимуму вероятность ошибки.
Обработка канавок без удаления происходит следующим образом.
- Клещи и защитные крышки снимаются. Часть, содержащая резцы, прикрепляется к ушам калибра.
- Двигатель держателя, который будет вращать диск в процессе нарезания канавок, прикреплен к стандартным болтам или точкам шпилек.
- После запуска фрезы проходят по поверхности и одновременно выравнивают ее с обеих сторон.
Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях
Если толщина тормозного диска позволяет сделать проточку, можно сделать это самостоятельно в домашних условиях. Этот метод предполагает наличие специализированного оборудования, позволяющего выполнить проточку без снятия диска с автомобиля. Для этого необходимо штангенциркулем определить степень износа и приступить к работе.
Суть процесса заключается в том, чтобы подвесить колесо и подключить к диску специальный канавочный станок. Вы можете плавно завести колесо, включив пятую передачу при работающем двигателе. В этом случае роль режущего элемента может сыграть напильник или другой абразив.
Автомобиль имеет множество деталей и механизмов, техническим состоянием которых можно пренебречь без угрозы здоровью и жизни. Но тормозная система на них никак не распространяется! Совершенно необходимо контролировать и поддерживать органы управления транспортным средством в правильном порядке. Необоснованная экономия может привести к более ужасным последствиям, чем финансовые траты.
Как выполнить процедуру: пошаговая инструкция
На всех АЗС процедура примерно одинакова. Давайте подробнее рассмотрим оба метода.
Какие инструменты понадобятся
Если выполняется проточка канавок со снятием, потребуется стандартный набор инструментов и обычный токарный станок. Если проточка выполняется без снятия, то помимо инструментов для снятия круга потребуется еще и специальный станок (например, Pro Cut).
Процесс со снятием
На первый взгляд процедура кажется простой. Но есть некоторые трудности. Нет необходимости вешать машину и прикреплять что-либо к плоскогубцам — это плюс. Сложность состоит в том, что рифленые поверхности ТД проходят одновременно по 3-м поверхностям: верхней, нижней и почти доступной. Поверхности после работы должны быть идеально параллельны. Иначе побои никуда не денутся.
До и после паза
Процесс без снятия
Машины, используемые для этой процедуры, прикрепляются непосредственно к ступице и бывают двух типов. Первый вариант — это одиночный диск, который подключается к концентратору через адаптер. И это обеспечивает более точную обработку. Такой узел стоит дорого.
Самая простая комплектация включает в себя отдельный блок, на котором располагаются фрезы. Такие машины дольше монтируются на автомобиль, резаки нужно будет прикрепить к кронштейну тормозного суппорта.
И в первом, и во втором случае вращение ступицы осуществляется самой машиной. При этом в машине глушится, коробка передач переключена на нейтраль.
Дальше:
- Автомобиль поднимается на подъемник, снимаются колеса.
- Суппорт откручивается и фиксируется к пружине с помощью держателя.
- Кривизна поверхности измеряется для определения количества удаляемого металла.
- К штифтам ступицы подключен мотор, который раскручивает TD.
- К «ушкам» цанги прикручивается специальная рамка, на которой будут работать фрезы. Их будет два. Нет необходимости обрабатывать поверхность вокруг ступицы.
- Далее начинается сама проточка.
Фрезы медленно перемещаются по поверхности, удаляя несколько десятков микрон металла за один проход. AP обрабатывается в несколько этапов. Затем машину переставляют на другое колесо и повторяют.
Первым нужно убрать скосы, оставшиеся от колодок. Это снижает нагрузку на оборудование, и фрезы лучше обрабатывают поверхность.
Не затачивайте диск, ступица которого ослабла из-за изношенного подшипника. В противном случае AP начнет перемещаться между резцами, и обработка не будет гладкой. Также нельзя затачивать ТД при глубокой коррозии. Есть большой риск, что после качественной обработки его толщины не хватит для использования.
По окончании процедуры обязательно поменяйте тормозные колодки. В противном случае обработанные диски быстро придут в негодность.
Бесспорным преимуществом метода обработки канавок является то, что TD не снимается с посадочного места, а это означает, что третья поверхность не нуждается в механической обработке. Метод продвинутый, но имеет свои недостатки.
Перекос колодок из-за их неправильной установки
При проведении регулярного обслуживания тормозной системы особое внимание следует уделять правильной установке деталей в процессе сборки. В противном случае может возникнуть ситуация, когда фрикционные накладки будут неравномерно давить на поверхность барабана или диска.
Это приведет к снижению эффективности тормозов и повреждению деталей, требующих ремонта или замены.
О стоимости работ
Многое зависит от места ремонта и его метода. Во многих автосервисах вы увидите разные ценники, но при этом все хвалят качество проделанной работы. Стоит отметить, что проточка тормозных дисков без снятия обойдется немного дешевле, так как мастерам не придется откручивать лишние гайки. Кроме того, стоимость услуг варьируется в зависимости от класса автомобиля:
- отечественная машина — 700 рублей за диск;
- иномарка — 1000;
- иномарки бизнес-класса — 1100;
- внедорожники — 1200;
элитные автомобили (спортивные) — 1500.
Некачественный материал фрикционных накладок
При покупке набора новых тормозных колодок обращайте особое внимание на их качество. Недопустимо наличие твердых включений в материале фрикционной накладки. Некоторые производители добавляют в смесь металлическую стружку, которая увеличивает эффективность торможения, но ускоряет разрушение дисков и вызывает их неравномерный износ. От покупки таких комплектующих лучше отказаться.
При этом следует учитывать, что многие компании адаптируют состав смеси фрикционных накладок к составу материала, из которого изготовлены диски и барабаны. А если так, то разумнее покупать запчасти той же фирмы. Это обеспечит оптимальное функционирование компонентов тормозной системы и продлит срок их службы.
Деформация диска в результате перегрева
Неприятная поломка, из-за которой автомобиль заносит в сторону и пульсирует на педали тормоза при торможении. Среди наиболее вероятных причин проблемы — чрезмерное торможение с последующим резким охлаждением, например падение в лужу.
Чем сильнее деформация, тем меньше вероятность устранения неисправности шлифовкой диска. Барабаны гораздо менее подвержены таким повреждениям.
Естественный износ металла от трения
Поскольку размеры фрикционных накладок не полностью совпадают с размерами диска или барабана, со временем на рабочей поверхности последнего образуется выступающая кромка, которая мешает функционированию компонентов тормозной системы. Чтобы снять этот обод, отшлифуйте тормозные диски, предварительно убедившись, что они находятся вне досягаемости.
Варианты самостоятельной проточки
Поскольку цена профессиональных услуг по нарезке канавок многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются о том, чтобы провести такую процедуру самостоятельно.
Я настоятельно не рекомендую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Такая шлифовка точно не смягчит биение диска и послужит временной мерой. Часто в видеоинструкциях, а также в описаниях саморезов, размещенных на том же сайте, что и Drive, используются болгарка, шлифовальный круг, наждачная бумага и другие подручные абразивные материалы.
Эффект незначительный и лишь на короткое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Поэтому узел желательно доверить в руки профессионалам. В автосервисах есть специальная подставка, позволяющая обрабатывать товар, не снимая его.
При этом есть 2 метода, которые еще можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть тормозной блок на прежний уровень.
Напильник или болгарка
Сразу скажу, что представленный способ подходит только для автомобилей ВАЗ, отечественных автомобилей и старых иномарок. Интересно, что АвтоВАЗ также в инструкции по эксплуатации описывает, как хозяин автомобиля может сам снять хомуты напильником.
Есть способ избавиться от бусинок лучше. Порядок действий выглядит так:
- Сначала машина поднимается и снимается необходимое колесо, за которым располагается проблемный элемент;
- Затем заводится двигатель автомобиля;
- 5 передача включена;
- Для снятия воротника можно взять напильник, либо крупный диск для болгарки;
- Прикладывая небольшое усилие к диску с помощью инструмента, создается канавка из-за вращения колеса;
- После обработки диск обезжиривается.
Как вы понимаете, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй давил на педаль акселератора, чтобы обеспечить вращение ступицы колеса.
важно быть предельно осторожным. Ни в коем случае не используйте этот способ на иномарках, даже если они бывшие в употреблении, и на новых автомобилях.
Несвоевременная замена
Когда колодки полностью изношены, трение между металлическими поверхностями колодок и поверхностями дисков или барабанов быстро разрушает детали. Некоторые автомобили оснащены специальными датчиками износа. Если их нет, следует регулярно проверять тормозную систему самостоятельно.
Непростая задача
По понятным причинам многих автовладельцев интересует, как заточить тормозной диск своими руками. Рискуя их разочаровать, мы постараемся ответить честно. Выполнить такую работу без специального оборудования и определенных навыков невозможно.
Не стоит пытаться обработать поверхность детали, размеры которой необходимо соблюдать с точностью до сотых долей миллиметра, наждачной бумагой, а тем более напильником. Возможны только два варианта:
- Отшлифовать тормозные диски на обычном токарном станке.
- Используйте специальное оборудование, предназначенное для этого вида работ.
Любые другие способы обработки не дадут желаемого результата.
Зачем точить и как это лучше делать?
По статистике средний срок службы тормозного диска составляет до 150 тысяч километров, а тормозных колодок — около 30 тысяч. Но бывает и так, что система выходит из строя задолго до истечения срока годности, в зависимости от условий эксплуатации. На износ тормозного диска могут повлиять:
- материал детали;
- состояние тормозной системы;
- условия эксплуатации транспортного средства;
- стиль вождения.
На вопрос, стоит ли шлифовать тормозной диск, однозначный ответ один: если ваше финансовое положение позволяет, лучше купить новый. В остальных случаях необходимо грамотно заняться процессом восстановления детали. Правильная канавка значительно продлит срок службы элемента и сэкономит ваши деньги. Рекомендуется выполнять эту операцию перед каждой заменой тормозных колодок, соблюдая минимальную толщину диска.
Признаки, свидетельствующие о неисправности тормозной системы и необходимости замены ее деталей:
- биение педали тормоза при нажатии на нее;
- биение руля на большой скорости;
- системная блокировка при торможении;
- посторонние шумы и вибрации при торможении;
- зазубрины, трещины, царапины и впадины на дисках.
- диск перегревается даже при непродолжительном торможении;
- тормозной путь значительно увеличен.
Важно!
В случаях, когда на поверхности образуются глубокие канавки, разумным решением является замена диска. Паз может сделать элемент хрупким и подвергнуть его высокоскоростному взрыву. Недопустимо экономить на тормозной системе автомобиля!
Если вы после сравнения возможных рисков все же решили проточить тормозные диски, сделать это можно несколькими способами:
- проточка со снятием диска на токарном станке;
- не снимаясь с машины, используя спецтехнику;
- в домашних условиях с использованием различных абразивов.
Каждый автовладелец решает для себя, какой метод лучше всего ему подходит. Главное условие, которое необходимо соблюдать в этом случае — соблюдение точности процесса и техники безопасности.
Несколько способов проточки без снятия
Насколько скучны тормозные барабаны
Какой бы способ проточки тормозных дисков вы ни выбрали, перед началом работы убедитесь, что они толще максимально допустимой и не имеют трещин. Если они слишком тонкие или потрескавшиеся, не рискуйте их ремонтировать. Лучше купить новые. Обработка канавок — это выравнивание рабочих поверхностей с помощью фрезы, а методы, предлагаемые ниже, — это шлифовка тормозных дисков без их снятия.
- Есть специальные агрегаты для заточки тормозных дисков без снятия. Но думаю, вы со мной согласитесь, что привод для шлифования пары дисков покупать не стоит. Полностью модернизировать тормозную систему будет дешевле.
- Если диски стоят на ведущем мосту. Вам понадобится плоский деревянный брусок 30x15x5 см и несколько листов наждачной бумаги с крупной зернистостью (например, №40) на тканевой основе. Для наждака используйте наждачную бумагу и брусок, а не абразивный круг. Ведь рабочая поверхность шлифовального круга вскоре перестанет быть плоскостью после начала шлифования. А плоскость сторон планки в процессе эксплуатации не изменится. Не забудьте сменить наждачную бумагу — это ускорит процесс шлифования и улучшит результат. Поднимите машину и положите под нее какую-то страховку. Снимите колесо, тормозной суппорт и пыльник тормозного диска. Повесьте манометр повыше, чтобы он не мешал. Заводим двигатель, ставим шестеренку, вращаемся как хочешь. Разложите лист наждачной бумаги абразивом вниз, положите на него полосу широкой стороной и загните края листа, выступающие из-под планки, вверх. Получившуюся конструкцию вдавливайте попеременно широким краем на рабочие поверхности тормозного диска. Не пытайтесь давить сильнее, лучше все время перемещать точку контакта.
- Тормоза, расположенные на немоторной оси, сглаживаются без снятия с помощью того же приспособления из прутка и листа крупнозернистой наждачной бумаги. Только диск не двинется, а брусок с наждачной бумагой. Он будет перемещен силой ваших рук. Но по правде говоря, делать это без извлечения диска очень неудобно и будет намного быстрее, если вы удалите их и положите на верстак.
- Шлифовка тормозных дисков в движении. Этот метод подходит для восстановления дисков, которые расположены как на ведущей оси, так и на ведущей оси. Но подходит для устранения лишь мелких дефектов. Это не может устранить результат сильной термической деформации. Во-первых, из старых тормозных колодок нужно сделать специальные приспособления. Для этого вам понадобится болгарка с алмазным отрезным кругом. А еще скребок для нее абразивный. От шлифовального круга нужно вырезать два клиновидных сегмента. В старых тормозных колодках сделайте две выемки по форме фрагментов клина. Их глубина должна быть на несколько десятых миллиметра меньше толщины абразивных вставок, чтобы последние после установки возвышались над поверхностью колодок. Вставьте сектора в углубления, предварительно смазав их небольшим количеством клея, чтобы они не выпали. Полученные «абразивные колодки» установить в суппорт вместо штатных. Для проточки рабочих поверхностей необходимо проехать от 5 до 10 км, периодически сбрасывая скорость. Планируйте свой маршрут, чтобы избежать резкого торможения или замедления на ухабистых участках. Проверяйте результат шлифования во время движения. Бусинка, образовавшаяся по периметру диска, может быть удалена после окончания поездки обычным напильником с большой насечкой.
После того, как вы выровняли рабочие поверхности, не помешает обработать их более мелкой наждачной бумагой, чтобы уменьшить глубину следов. Не стоит сразу использовать мелкозернистую наждачную бумагу, так как она будет хуже отображать пол и поверхность будет гладкой, но волнистой.
Где искать неисправность
- Биение передних дисков часто отдается не только педали, но и рулю.
- Спина лучше всего ощущается благодаря вибрациям тела.
- Передние механизмы часто страдают термической деформацией, так как несут основную нагрузку при торможении, поэтому больше нагреваются. Деформация происходит следующим образом. При торможении диск нагревается и равномерно расширяется. Вода, попадая в одно место, быстро охлаждает, а при остывании сжимается и скрипит всей частью.
- Задние более подвержены коррозии. Так как из-за их небольшой нагрузки попадающая в них вода долго не пересыхает.
Плюсы и минусы процедуры
Нарезка тормозных дисков — процедура, имеющая очевидное преимущество: такая услуга стоит недорого. Покупка качественных запчастей и самостоятельное выполнение работ также могут значительно сэкономить.
Но важно помнить, что канавка диска — временное решение. Специалисты автосервиса не рекомендуют выполнять эту процедуру более одного раза на комплекте дисков. Это связано с тем, что при шлифовании толщина диска уменьшается. Чем меньше толщина, тем более хрупким становится диск и, кроме того, он нагревается при торможении.
Водитель должен следить за тормозными дисками своей машины, чтобы их износ не превышал допустимых пределов. Для этого рекомендуется проверять канавку плоскогубцами каждые 10-15 тысяч километров, сравнивая измеренные значения с рекомендованными производителями.
Самостоятельная проточка тормозных дисков на автомобиле — инструмент
Для хорошего результата без специального оборудования можно использовать угловую шлифовальную машину в комплекте с болгаркой. Другой вариант — самодельные подшипники с кусочками отрезного диска (их нужно отрезать).
Обработка займет около 20. Будьте осторожны при использовании режущих инструментов. Лучше всего надеть защитные очки перед началом работы, чтобы не повредить глаза.
Когда тормозные диски имеют проточки на автомобиле (и не только), важно снять фланец для правильного размещения новых колодок. Для этого приподнимите машину домкратами (лучше использовать несколько, чтобы не нарушать геометрию кузова). Снимаем колесо с рабочей стороны, остальные три элемента устанавливаем на каретки. Запустите двигатель и введите вторую / третью скорость. Включите шлифовальный станок и сгладьте поверхность отрезным диском. Вы не получите идеального результата, но негативные факторы значительно уменьшатся. Иногда автовладельцы работают с бруском и наждачной бумагой.
Что важно учитывать при проточке переднего тормозного диска. Главное отличие от спинки — толщина. Спереди он составляет 0,22-0,25 см, сзади — 0,07-0,1 см.
Я читаю много блогов и сталкиваюсь с вопросами, как шлифовать тормозные диски, на токарном станке или в машине. Я решил отменить свое мнение по этому поводу. Начну издалека. В далеком прошлом у меня был опыт работы токарно-фрезерным станком с ЧПУ. Через некоторое время увлекся ремонтом авто. На заправке, где я работаю, был токарный станок, и, конечно же, как человеку, имеющему опыт общения с ним, я должен был на нем поработать. Затем я попытался восстановить геометрию тормозных дисков на токарном станке. Понятно, что нужно дорабатывать диск из инсталляции. Существует многовековая проблема с установкой диска в машину. Часто диск блокируется центральным отверстием, а опора — это соединительная плоскость, на которой диск опирается на машину. Учитывая расширение кулачков в шпинделе, даже если они просверливаются перед установкой диска, стук все равно будет. Ограничения на радиальный эксцентриситет плоскости тормозной поверхности 0,03 мм. Ограничение на разницу толщины диска (между двумя плоскостями) всегда одинаково и составляет 0,03 мм. Для непосвященных толщина человеческого волоса составляет 0,06 мм. Установить диск в автомобиль с меньшим биением, чем указано, очень сложно, тем более что тормозная плоскость намного выше точки фиксации диска, то есть появляется рычаг.
Вывод: НЕЛЬЗЯ заточить диск на токарном станке с указанной в Луганске точностью.
В автомобилях есть еще одна неприятная вещь — гнутые ступицы. А после проточки на токарном станке бывает даже хуже, чем было раньше…
Проточка дисков на автомобиле без снятия рекомендована производителем автомобиля в качестве альтернативного ремонта.
Обе тормозные поверхности обрабатываются за один проход, что устраняет разницу в толщине. Такой же момент с гнутыми ступицами также исключен, так как вместо суппорта тормоза устанавливаются фрезы.
Вывод: правильная проточка тормозных дисков возможна только на автомобиле .
Мой совет — выравнивать тормозную поверхность каждый раз при замене тормозных колодок. Важно проверить минимальную толщину диска, рекомендованную производителем.
Свяжитесь с нами, мы можем.
При торможении автомобиля тормозные диски сильно нагреваются из-за трения о колодки. В связи с этим диск изнашивается и возникают проблемы в процессе торможения. Во избежание угроз безопасности тормозные диски необходимо заменять или запускать на токарном станке.
Подробный обзор токарного станка ИТ-1М: технических характеристики, схемы
01–1
Эта машина относится к группе дорогих (цена около 600 тысяч рублей). Он оснащен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если эксцентриситет слишком велик и станок не проходит калибровку, то необходимо заменить ступицу. Этот станок относится к группе дорогих (цена около 600 тысяч рублей). Он оснащен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если биение слишком велико и машина не калибруется, ступицу необходимо заменить.
ЗОНА РИСКА
Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. Причем довольно коварно: при резких перепадах температуры чугун существенно меняет свои физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта характеристика приводит к чрезмерной деформации рабочих поверхностей диска. Конечно, есть более стабильные аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую устойчивость и динамику торможения, но их цена зашкаливает.
Защитный кожух тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе поверхности. Если чугунный диск подвергается резким перепадам температуры, это может привести к повреждению его внутренней структуры. Обработка на автомобиле приведет к удалению верхнего слоя, но после пары резких торможений (т.е нагрева и охлаждения) поверхность снова станет проводящей — это происходит в пяти случаях из ста. Только опытный токарь может рассчитать убитый во время проточки диск, изменив тон шороха резцов.
Когда нужна проточка дисков?
Канавка тормозного диска
Состояние трасс, особенно за городом, оставляет желать лучшего. Уважение к машине не спасает ее от многочисленных поломок ходовой части. Рекомендации экспертов сводятся к простым постулатам.
- Мы слышали, что при наборе скорости или движении по ровной трассе вибрация руля требует больших усилий, чтобы удержать машину, нужно как можно быстрее стачивать тормозные диски.
- При торможении появились сильные удары по педали и машина начала заносить, не думайте, сколько стоит шлифовать тормозные диски в Москве. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте.
Чем раньше вы воспользуетесь услугами профессионалов, тем меньше опасностей поджидают вас на пути. Это тот случай, когда стоимость услуги не так важна. Последствия могут быть ужасными. Подумайте о своих близких, о детях, родственников которых вы ведете.
Что дает проточка диска?
Паз тормозных дисков на станке
Интенсивная и длительная эксплуатация автомобиля вне зависимости от модели, надежности, качества непременно оставит следы на ступице. Появляются неровности, бороздки, неровности, мешающие нормальной работе тормозов. Мы готовы выполнить работу в кратчайшие сроки, под ключ. Устраним деформацию, приведем в порядок поврежденные участки, отшлифуем поверхность до зеркального блеска. Качественная проточка тормозных дисков позволит:
- это значительно увеличит площадь контакта колодок с диском. Это сократит тормозной путь до безопасного;
- коррекция поверхности рабочего элемента увеличивает рабочий потенциал;
- устраняет вибрации рулевой колонки или удары педалей при резком торможении;
- поворот тормозных дисков помогает навсегда устранить скрип, визг и другие посторонние звуки при остановке;
- снизит риск аварии.
Не откладывайте поход в магазин, если цените свое здоровье. Доступная стоимость минимизирует финансовые затраты для постоянных и оптовых покупателей. Мы одинаково уважительно относимся к частникам и крупным подрядчикам, всегда готовы оказать необходимую помощь.
Как мы протачиваем?
Стоимость шлицевых тормозных дисков определяется после компьютерной диагностики состояния тормозов. Мастер на основании имеющихся данных выбирает методику дальнейшей работы. На токарном станке обрабатывается поверхность диска. Металл потеряет бугристость, исчезнет ржавчина, исчезнут дыры и пещеры. Любое долгое путешествие можно пройти без страха.
- Цена проточки для перфорированных тормозных дисков определяется на месте при диагностике, визуальном осмотре.
- Автомобиль подготовлен к ремонту, поставлен домкрат, сняты колеса.
- необходимо проверить, какая толщина рабочей поверхности, возможность точения.
- необходимо учитывать рекомендации производителя по установке, чтобы не нарушать правила безопасной эксплуатации.
- Обработка осуществляется на специальном оборудовании, что гарантирует высокую точность и качество.
- По окончании работы диски очищаются от пыли и обезжириваются.
- Диагностика состояния после ремонта.
- Колеса смонтированы, автомобиль снят с домкрата.
- Заказчику достаточно оплатить счет, в котором указаны виды выполненных работ.
Сколько стоит проточка тормозного диска?
Индивидуальная работа с каждым посетителем позволяет предлагать самые низкие цены в Москве. Делаем проточки со снятием и без, для разных типов автомобилей, любой марки, года выпуска. Всю необходимую информацию вы можете получить у админа по телефону или заполнив форму заказа на сайте. Специалист подробно ответит на любые вопросы, назначит удобное время для посещения командира или отправит его в адрес заказчика для осмотра техники.
Расточка тормозного диска
Канавка тормозного диска
Заточка обода
Проточка тормозных дисков своими руками, можно без снятия или все же снимать?
Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Один из способов при неисправности продлить его работоспособность своими руками — проточить тормозные диски. Для качественного проведения данной процедуры стоит разобраться: какие признаки указывают на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как это сделать самому, виды и технология обработки этих деталей, необходимые для работы станки и оборудование.
Источник autoprivat.ru
При постоянном использовании автомобиля водитель должен периодически проверять исправность его узлов и механизмов. Ведь своевременное обнаружение и устранение неисправностей позволит избежать необходимости капитального ремонта автомобиля, который может потребовать больших денежных средств. Как и любая часть автомобиля, тормозная система также требует проверки, ухода и внимания. При обнаружении неисправностей (особенно при поломке колодок) этот блок обычно заменяют. Однако при повреждении тормозных дисков такая проблема решается своевременной проточкой.
Что дает шлифовка?
Качественная канавка позволяет:
- убрать дребезжание тормозных дисков, создающее дискомфорт при движении;
- увеличить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
- восстановить прежнюю эффективность торможения автомобиля;
- сэкономьте на покупке новых агрегатов без ущерба для безопасности.
Многим легче менять диски и не беспокоиться о шлифовании. Но не все так просто.
- Для начала необходимо приобрести пару тормозных дисков на одну ось.
- Во-вторых, при этом придется менять колодки.
В сумме затраты оказываются очень значительными, поэтому потратить на рут несколько сотен намного проще, а то и сделать все самому.
Проточка на токарном станке
Не всем под силу пользоваться таким оборудованием. Токарный станок с точностью и размерами, необходимыми для обработки деталей большого диаметра, иногда бывает дороже автомобиля. Нет смысла покупать его для периодического решения узкого круга задач.
Но даже если у вас есть доступ к оборудованию с необходимыми параметрами и соответствующие навыки, проточить тормозные диски или барабаны без специального оборудования будет невозможно.
Дело в том, что невозможно установить деталь на станок с необходимой точностью, просто раздвинув губки оправки в центральном монтажном отверстии. Придется действовать иначе. Долг:
- Сделайте специальный шпиндель, который соответствует форме и размеру ступицы колеса и имеет хвостовик, который можно зафиксировать в шпинделе. Точность радиального и конечного биения шпинделя не должна превышать 0,03 мм.
- Прикрепите диск или барабан к шпинделю (для этого можно использовать стандартную систему крепления), затем установите сам шпиндель в шпиндель.
- После установки фрезы подходящего размера проделайте канавку на рабочей поверхности диска или барабана. Параметры биения не должны превышать 0,05 мм при шероховатости поверхности Rz
В случае катушек такой подход вполне оправдан. Но когда дело касается проточки тормозных дисков, токарный станок — не лучший способ решить проблему. К счастью, есть и другие методы.
Таблица допустимой степени износа тормозных дисков
Автомобиль спереди (мм) сзади (мм)
ВАЗ 2110 | 11,8 (17,8 вентилируемый) | |
ВАЗ 2107 | 9,5 | Диаметр барабана не более 251 |
ГАЗ 3110 (волга) | 18 | |
Daewoo Lanos / Nexia (13 дюймов) | 17 | |
Daewoo Lanos / Nexia (14 дюймов) | 21 год | |
Nissan Qashqai | 24 | восемь |
Киа Рио | 10 (20 вентилируемых) | |
Опель Зафира | 22 | восемь |
Renault Logan (1.4 дв) | 10,6 | Диаметр барабана 181,25 |
Renault Logan (дв.1.6) | 10,6 | 204,45 |
Форд Фокус 2, 3 | 23 | девять |
Тойота Королла | 23 | восемь |
Hyundai solaris | ветры | 8,4 |
Шкода октавия | 22 | 10 |
Проточка без снятия
Современная промышленность выпускает специальное оборудование, позволяющее производить работы непосредственно на автомобиле, не снимая его. Такой подход оправдан. Ведь ступица колеса, вращающаяся на подшипниках, заведомо обеспечивает условия, необходимые для точной обработки детали.
Замена тормозных дисков. Что вы должны знать? — вот другая полезная информация.
Стоит ли покупать машину для проточки тормозных дисков, стоимость которой не менее 100 тысяч рублей? для ваших нужд вам нужно решить для себя. Вам нужно будет действовать в следующем порядке:
- Устанавливаем машину на прочную и жесткую опору. Домкрат тут не пойдет.
- Снимаем колесо.
- Разбираем суппорт и очищаем диск от посторонних загрязнений, при этом убеждаемся, что он свободно вращается.
- Устанавливаем на хаб и точно центрируем специальный переходник, подключая к нему остальное оборудование.
- Позиционируем фрезу (и) строго перпендикулярно оси колеса.
- Включаем станок и, дождавшись вращения ступицы с необходимой скоростью, обрабатываем поверхность детали.
С учетом того, что на большинстве моделей этого типа станков большая часть настроек не требует много времени, работа значительно упрощается. Но, конечно же, при отсутствии спецтехники вопрос о том, как протыкать тормозные диски, не снимая их вручную, теряет всякий смысл.
- https://autoot.ru/protochka-tormoznyh-diskov-svoimi-rukami.html
- https://metallo-obrabotka24.ru/tokarnye-raboty/protochka-tormoznyh-diskov/
- https://ZnanieAvto.ru/stop/rastochka-tormoznyx-diskov.html
- https://vseostankah.com/tokarnye-stanki/protochka-tormoznyh-diskov.html
- https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/rastochka-tormoznyh-diskov.html
- https://lubimauto.ru/kak-luchshe-protochit-tormoznye-diski-na-tokarnom/
- https://koleso-gid.ru/voprosy/kak-protochit-diski-na-tokarnom-stanke.html
- https://MasterFibre-etx.ru/hodovaya/kak-protochit-tormoznye-diski.html
- https://CoptersWorld.ru/servis/vosstanovlenie-tormoznyh-diskov.html
- https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/protochka-tormoznyih-diskov-so-snyatiem-i-bez-variantyi-ispolneniya
- https://www.zr.ru/content/articles/842163-tormoznye-diski-menyat-ili-protachivat/
- https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/protochka-tormoznogo-diska.html
- https://AutoTopik.ru/remont/715-protochka-tormoznyh-diskov-svoimi-rukami.html
Читайте также: Изготовления сферы: как выточить шар на токарном станке